
В школе до сих пор учат чертить контурные карты.
Навык, безусловно, занимательный, но совершенно бесполезный в 21 веке.
В то же время, в наших школах никогда, ни на каком уроке, за все 11 лет обучения детей не учат не то что осознанности, но даже более простым и самым базовым вещам: узнавать свои эмоции, понимать, что мысли в голове – это просто мысли и с ними не обязательно идентифицироваться, что простое наблюдение и нереагирование могут быть отличной стратегией в самых разных ситуациях.
Просто представьте, какая огромная польза была бы для ребенка, если бы он мог получить эти базовые навыки саморегуляции в структурированном виде!
Сейчас в каждой школе есть психолог – казалось бы – целая штатная единица.
Если бы школьный психолог каждый день тратил 1 час времени на «урок осознанности» — только одно это могло дать детям, быть может, самый важный вклад в их будущее из всех остальных школьных знаний!
Не знаю, чем школьные психологи занимаются по факту, но совершенно точно не этим.
И если у ребенка родители, которые сами совершенно не знакомы с этими вещами (а это в нашем обществе, увы, 90%+ людей), то ребенок лишается возможности познакомиться с базовыми навыками саморегуляции, и в лучшем случае следующий шанс у него будет уже спустя много лет, когда тип личности во многом сформирован и восприятие себя и мира искажено.
Маловероятно, что в школах что-то изменится в ближайшее время.
Поэтому пока вся надежда на популяризацию навыков осознанности среди взрослых, которые могли бы потом рассказывать об этом своим детям, показать им контурную карту их психики и научить чертить прямые и осмысленные схемы взаимодействий с миром.